Блок цилиндров - это основная корпусная деталь двигателя, к которой крепятся все остальные элементы. Например, коленвал и поршневая группа устанавливаются именно в блок цилиндров. Важную роль играет расстояние между цилиндрами, так как большее расстояние позволяет увеличить жёсткость блока, а также даёт возможность увеличения рабочего объёма двигателя путём "расточки", то есть увеличения диаметра цилиндров, а это, в свою очередь, один из простейших способов увеличить мощность ДВС. Сами блоки бывают разных типов, а именно - V-образные, W-образные, оппозитные и, наконец, рядные. V-образные компоновки наиболее известны благодаря американским "маслкарам". W-образные в основном используются на гиперкарах. Сторонниками оппозитных моторов являются Subaru и Porshe. Рядные же блоки наиболее распространены, они используются в большей части современных дорожных автомобилей, в том числе и на ВАЗ (Лада). При такой компоновке цилиндры находятся в ряд друг за другом.

Особенности


Блок цилиндров ВАЗ 2106 является последним поколением блоков для автомобилей "классического" семейства. Он разработан на основе предыдущего поколения - ВАЗ 2103. Основной задачей было увеличение мощности двигателя, что было достигнуто за счёт увеличения диаметра цилиндров, а следственно и рабочего объёма. В остальном 2106 остался идентичен своему предшественнику.

Характеристики


Производитель: АО "АвтоВАЗ";
Диаметр цилиндра: 79 (+0.05) мм;
Высота блока: 215.9 (-0.15) мм;
Межцилиндровое расстояние: 95 мм;
Объём: 1.6 л.

Комплектация


В комплекте: 1 блок цилиндров в сборе.

Применяемость


  • Двигатель ВАЗ 2106.